Религия, вера, обряды...
+6
Мэриол
CHeeCH
Мышка-"типа-admin"
Сетсуна
Мири
Вяхна
Участников: 10
:: Лес с шишками :: РИ "Черное пламя" по Мартину 18-22 июля 2012 года :: Секретики Мартина :) :: Сероводье :)
Страница 2 из 2
Страница 2 из 2 • 1, 2
Re: Религия, вера, обряды...
В свое время для одной из наших игр Мышкой и мной был сгенерен некий свадебный обряд, который тогда так и не удалось задействовать.
Может на этот раз ему повезет больше???
Выданное ниже - в основном именно ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Оно может при необходимости дополняться теми или иными деталями или - и вовсе - быть отклонено. Но совсем не попытаться что-то сделать в этом направлении - не факт, что есть совсем хорошо
Свадебный обряд однозначно является дневным (или скорее – утренним), чтобы молодая семья «рождалась» и «расцветала» вместе с новым наступающим днем.
В начале свадебного обряда молодые проходят испытания
Эти испытания дадут возможность жениху показать свою удаль и мудрость, а невесте – свою ловкость, красоту и умения.
Так, когда молодые, их родители и гости подходят к району богорощи их встречает сначала молодой парень, начинающий, согласно традиции, поносить жениха и всячески восхвалять себя-любимого, пытаясь во всеуслышанье заявить окружающим, что его более счастливый в личной жизни «противник» недостоин такой хорошей девушки, какую за него сейчас выдают…
И, разумеется, в качестве доказательства своих слов, предлагает потешиться молодецкой забавой – пройти по лежащему и закрепленному на земле бревну. Да не просто так, а пробившись с одного его конца на другой с помощью небольшого мешочка с землей или песком мимо уже стоящего на дороге «поносителя».
Следующим участники свадьбы встречают зрелого мужчину, спокойно и по-хозяйски рекомендующего жениху показать умение рассчитывать свои силы, а также – продемонстрировать всем собравшимся оную силу.
Для этого требуется поставить на ступню ноги тяжелый деревянный чурбан и метнуть его таким образом дальше, чем это удастся его «противнику».
Третьим встречным обычно бывает старик, предлагающий жениху продемонстрировать свою мудрость, упорство в достижении цели и характер – разобрать некую головоломку, собранную из гвоздей или металлических колец.
Вперемешку с испытаниями жениха по той же схеме идут и испытания невесты.
Первой к ней подходит молодая девушка, закатывающая сцену о том, что не так, де, молодая хороша, и недостойна она такого хорошего парня, что вскоре достанется ей в мужья.
Испытанием является попытка пройти все по тому же бревну, но – с полной чашей воды в руках и с завязанными глазами.
Следующей бывает женщина в расцвете лет, действующая по аналогии со встречающим жениха мужчиной. Она предлагает невесте перебрать пару горстей зерна разных видов.
Старуха устраивает испытание на те же качества, что старик брался проверять у ее будущего мужа, но девушке предлагается распутать некий моток цветных ниток…
Примечания:
1. В старые времена ситуация, когда молодые не проходили какого-то испытания, означала либо ситуацию, что свадьбе этой не бывать, либо откладывала ее на пол года / на год.
Сейчас это скорее вариант гадания – будет ли семья счастлива в своей дальнейшей жизни или ждут ее всяческие нехорошие испытания, напасти и т.д.
2. В момент первого испытания и жених, и невеста должны не просто слушать поношения сверстников, но и поучаствовать в традиционной перебранке.
Именно в ходе этих испытаний все и оказываются непосредственно у границ богорощи, где молодые в сопровождении своих семей отходят к краям поляны (с разных сторон сердце-древа), а их друзья/подруги готовят (украшают) новобрачных к свадьбе, плетут им свадебные венки и т.д.
После этого матери накидывают и дочери, и сыну на верхнюю часть тела тонкие свадебные платы (дабы закрыть и голову, и лицо, и плечи и скрыть таким образом молодых от обитателей Зримого мира), одевают венки.
При этом проводящие обряд Зеленоглазые расстилают перед сердце-древом на земле большой квадратный кусок белой ткани. На его углах (дальних от древа) становятся отцы молодоженов, в центре становятся Зеленоглазый и Зеленоглазая, проводящие обряд.
Матери подводят молодых к отцам и «передают» их им что называется – из рук в руки. Ибо считается (как об этом и говорится при передаче), что мать – родила и воспитала, а во взрослую жизнь каждого из молодых должен ввести отец.
После этого они и сами тоже становятся на свободные углы ткани (на те, что располагаются при этом, разумеется, ближе к сердце-древу).
Гости при этом стоят полукругом, лицами в сторону ткани и древа.
Отцы передают молодых Зеленоглазым (жениха – мужчине, невесту – женщине) со словами: «Долг перед родом дитя мое выполнило… Теперь пора ему отдавать долги человеческие Старым богам…»
Зеленоглазые благословляют молодых (пока еще по отдельности), берут каждого из них за руку и отводят к сердце-древу, к подножию которого те выкладывают свои дары. При возложении даров молодые перед всеми собравшимися гостями благодарят Старых богов и просят у них для себя благословения.
После этого они становятся перед сердце-древом (невеста стоит по правую руку от жениха) и обещают любить и уважать друг друга (и т.д. и т.п.), а Зеленоглазый, проводящий обряд, оборачивает нешироким свадебным полотном правую руку жениха и левую невесты, скрепляя тем самым их новую семью, после чего просят богов засвидетельствовать этот союз.
После принесения клятв и благословения свершающегося брака Зеленоглазая, проводящая обряд, подносит обоим молодоженам хлеб и молоко (символы того, что связано с зачатием и воспитанием детей). Хлеб (зерно, семя), разумеется, первым подают жениху, молоко – невесте. Они разделяют эти порции на двоих, а затем снова обращают свое внимание на Зеленоглазых, как раз сейчас и собирающихся завершать обряд символическими знаками того, ради чего молодая семья, собственно, и создается…
Жрец напоминает молодым об их долгах перед богами, разматывает, но не дает разъединить их руки, а жрица накидывает на кисти молодых детскую рубашку, а в другую (свободную) руку вкладывает какое-либо мужское орудие труда (напр., топор) (жениху) и женское орудие ремесла (напр., веретено) (невесте).
На этом обряд считается завершенным.
Гости обходят вокруг молодых, поздравляют их, желают всех благ и осыпают зерном, монетами и т.п. После чего все они покидают богорощу (где на границе у них забирают врученные жрецами предметы (рубашку и т.п.)) и вскоре начинают на праздничной поляне или в поселке классическую «пьянку-гулянку», в конце которой молодые покидают честну компанию на той самой свадебной лодке, удаляясь в тот самый построенный ими перед тем одинокий домик...
Может на этот раз ему повезет больше???
Выданное ниже - в основном именно ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Оно может при необходимости дополняться теми или иными деталями или - и вовсе - быть отклонено. Но совсем не попытаться что-то сделать в этом направлении - не факт, что есть совсем хорошо
Свадебный обряд однозначно является дневным (или скорее – утренним), чтобы молодая семья «рождалась» и «расцветала» вместе с новым наступающим днем.
В начале свадебного обряда молодые проходят испытания
Эти испытания дадут возможность жениху показать свою удаль и мудрость, а невесте – свою ловкость, красоту и умения.
Так, когда молодые, их родители и гости подходят к району богорощи их встречает сначала молодой парень, начинающий, согласно традиции, поносить жениха и всячески восхвалять себя-любимого, пытаясь во всеуслышанье заявить окружающим, что его более счастливый в личной жизни «противник» недостоин такой хорошей девушки, какую за него сейчас выдают…
И, разумеется, в качестве доказательства своих слов, предлагает потешиться молодецкой забавой – пройти по лежащему и закрепленному на земле бревну. Да не просто так, а пробившись с одного его конца на другой с помощью небольшого мешочка с землей или песком мимо уже стоящего на дороге «поносителя».
Следующим участники свадьбы встречают зрелого мужчину, спокойно и по-хозяйски рекомендующего жениху показать умение рассчитывать свои силы, а также – продемонстрировать всем собравшимся оную силу.
Для этого требуется поставить на ступню ноги тяжелый деревянный чурбан и метнуть его таким образом дальше, чем это удастся его «противнику».
Третьим встречным обычно бывает старик, предлагающий жениху продемонстрировать свою мудрость, упорство в достижении цели и характер – разобрать некую головоломку, собранную из гвоздей или металлических колец.
Вперемешку с испытаниями жениха по той же схеме идут и испытания невесты.
Первой к ней подходит молодая девушка, закатывающая сцену о том, что не так, де, молодая хороша, и недостойна она такого хорошего парня, что вскоре достанется ей в мужья.
Испытанием является попытка пройти все по тому же бревну, но – с полной чашей воды в руках и с завязанными глазами.
Следующей бывает женщина в расцвете лет, действующая по аналогии со встречающим жениха мужчиной. Она предлагает невесте перебрать пару горстей зерна разных видов.
Старуха устраивает испытание на те же качества, что старик брался проверять у ее будущего мужа, но девушке предлагается распутать некий моток цветных ниток…
Примечания:
1. В старые времена ситуация, когда молодые не проходили какого-то испытания, означала либо ситуацию, что свадьбе этой не бывать, либо откладывала ее на пол года / на год.
Сейчас это скорее вариант гадания – будет ли семья счастлива в своей дальнейшей жизни или ждут ее всяческие нехорошие испытания, напасти и т.д.
2. В момент первого испытания и жених, и невеста должны не просто слушать поношения сверстников, но и поучаствовать в традиционной перебранке.
Именно в ходе этих испытаний все и оказываются непосредственно у границ богорощи, где молодые в сопровождении своих семей отходят к краям поляны (с разных сторон сердце-древа), а их друзья/подруги готовят (украшают) новобрачных к свадьбе, плетут им свадебные венки и т.д.
После этого матери накидывают и дочери, и сыну на верхнюю часть тела тонкие свадебные платы (дабы закрыть и голову, и лицо, и плечи и скрыть таким образом молодых от обитателей Зримого мира), одевают венки.
При этом проводящие обряд Зеленоглазые расстилают перед сердце-древом на земле большой квадратный кусок белой ткани. На его углах (дальних от древа) становятся отцы молодоженов, в центре становятся Зеленоглазый и Зеленоглазая, проводящие обряд.
Матери подводят молодых к отцам и «передают» их им что называется – из рук в руки. Ибо считается (как об этом и говорится при передаче), что мать – родила и воспитала, а во взрослую жизнь каждого из молодых должен ввести отец.
После этого они и сами тоже становятся на свободные углы ткани (на те, что располагаются при этом, разумеется, ближе к сердце-древу).
Гости при этом стоят полукругом, лицами в сторону ткани и древа.
Отцы передают молодых Зеленоглазым (жениха – мужчине, невесту – женщине) со словами: «Долг перед родом дитя мое выполнило… Теперь пора ему отдавать долги человеческие Старым богам…»
Зеленоглазые благословляют молодых (пока еще по отдельности), берут каждого из них за руку и отводят к сердце-древу, к подножию которого те выкладывают свои дары. При возложении даров молодые перед всеми собравшимися гостями благодарят Старых богов и просят у них для себя благословения.
После этого они становятся перед сердце-древом (невеста стоит по правую руку от жениха) и обещают любить и уважать друг друга (и т.д. и т.п.), а Зеленоглазый, проводящий обряд, оборачивает нешироким свадебным полотном правую руку жениха и левую невесты, скрепляя тем самым их новую семью, после чего просят богов засвидетельствовать этот союз.
После принесения клятв и благословения свершающегося брака Зеленоглазая, проводящая обряд, подносит обоим молодоженам хлеб и молоко (символы того, что связано с зачатием и воспитанием детей). Хлеб (зерно, семя), разумеется, первым подают жениху, молоко – невесте. Они разделяют эти порции на двоих, а затем снова обращают свое внимание на Зеленоглазых, как раз сейчас и собирающихся завершать обряд символическими знаками того, ради чего молодая семья, собственно, и создается…
Жрец напоминает молодым об их долгах перед богами, разматывает, но не дает разъединить их руки, а жрица накидывает на кисти молодых детскую рубашку, а в другую (свободную) руку вкладывает какое-либо мужское орудие труда (напр., топор) (жениху) и женское орудие ремесла (напр., веретено) (невесте).
На этом обряд считается завершенным.
Гости обходят вокруг молодых, поздравляют их, желают всех благ и осыпают зерном, монетами и т.п. После чего все они покидают богорощу (где на границе у них забирают врученные жрецами предметы (рубашку и т.п.)) и вскоре начинают на праздничной поляне или в поселке классическую «пьянку-гулянку», в конце которой молодые покидают честну компанию на той самой свадебной лодке, удаляясь в тот самый построенный ими перед тем одинокий домик...
Мэриол- Admin
- Сообщения : 573
Дата регистрации : 2010-09-11
Возраст : 50
Откуда : Москва
Страница 2 из 2 • 1, 2
:: Лес с шишками :: РИ "Черное пламя" по Мартину 18-22 июля 2012 года :: Секретики Мартина :) :: Сероводье :)
Страница 2 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|